Раздел: Окружающая среда

Лексическая тема: Твои наблюдения за окружающей средой.

Тема: Структура текста

 

УРОК: русский язык

Школа №9

Дата: 19.04.2018г.

Имя учителя: Каражанова С.С

Класс: 2 «е»

Количество присутствующих: 23

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.4.1  участвовать в диалоге, высказывая свое мнения и     

             выслушивая мнения других

2.2.4.1. Определить типы текстов-описание, повествование-по их

              особенностям с помощью учителя

2.3.3.1. передавать содержание с помощью ключевых слов и

             вопросов

Развитие навыков:

1.4. Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы  в зависимости от ситуации общения

2.4. Определение типов и стилей текстов

3.3. Изложение содержания  прослушанного/прочитанного

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о структуре текста, его основных частях.

Большинство учащихся смогут:

Исследовать текст.

Сделать вывод о структуре текста.

Определять части текста.

Озаглавливать текст.

Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других.

Передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать  продолжение истории.

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Текст, части текста, предложение-зачин, основная часть, концовка, тема текста, иллюстрации, ключевые слова, пословица, упражнение, вопрос, ответ, рисунок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Что ты видел, когда наблюдал за своими домашними питомцами?

- Как растет цветок? Расскажи.

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык-средство человеческого общения, высказывание текст, тема и основная мысль текста, заглавие текста, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений

По цели высказывания и интонации , сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании,

алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные  гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши,ча-ща,чу-щу,,чк,чн,нщ,рщ,шн, звонкие  и глухие согласные, звук (й), разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

 

 

родственные и однокоренные слова, лексические значение слова, слова предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные ,омонимы ,синонимы, антонимы, части речи, имя существительных, слова с  абстрактными и конкретными значением, род имен существительных, единственное и множественное число  существительных, имя  прилагательное, род имени прилагательного, единственное  и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее ,будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального  настроя

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы писать, трудиться

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы-ученики.

Н.С.Борбат

 

3-6 мин

Актуализация жизненного опыта. Целепологание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель  предлагает учащимся расставить предложения по порядку и разделить полученную ставку на части:

Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу  я вам яичко не золотое, а простое.

Снесла курочка золотое яичко.

Мышка бежала, вильнула хвостиком и разбила Жили были дед и баба

Дед и баба били и не разбили яичко

Учащиеся с помощью учителя формулирует тему урока

Постановка задач:

- Что называется текстом?

- Каковы признаки текста?

Что такое тема текста?

В чем должна быть выражена тема текста?

Из скольких частей состоит текст?

-Как называются части текста?

-О чем сообщается  в зачине?

-О чем говориться части текста?

-Что должно быть отражено в концовке текста?

Карточки с предложениями

 

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К,И) Минутка чистописания: запись пословицы

Обсуждение. Почему так говорят?

(К,И) Работа с текстом

Ученики проводят исследование текста М.Быковой «Митина шляпа» выясняют, из каких частей состоит данный рассказ? Делают вывод? Называют части текста? Передают содержание текста, используя ключевые слова (предоставленные учителем или самими учащимся); списывают концовку. Отвечают на вопрос учебника : «Как бы вы поступили на месте Мити?».

Самопроверка.

(II) Работа с иллюстрациями.

Учащиеся соотносят иллюстрации учебника и части текста М.Быковой «Митина шляпа»; расставляют иллюстрации по порядку; определяют тип текста по его особенностям с помощью одноклассников или самостоятельно ; придумывают свое продолжение истории о шляпе.

(К,И) Работа с правилом.

 

14-15 мин

(Д,Д) Физминутка для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-27 мин

Работа по теме урока.

Цель ; выполнение практических заданий.

(К,И) Работа с таблицей.

Работая, ученики читают таблицу ; участвуя в диалоге, составляют рассказ о том, из каких частей состоит текст; почему части текста  так называются ;что можно узнать из каждой части текста; высказывают свое мнение, выслушивают мнения других; самостоятельно составляют другие вопросы для обсуждения таблицы, чтобы продолжить диалог; выписывают из текста предложение-зачин.

Взаимопроверка.

(К,И) Работа с правилом.

(Г) Работа с текстом.

Учащиеся читают текст Ю.Дмитриева; определяют основную мысль текста; придумывают заглавие; под руководством учителя, одноклассников или самостоятельно находит в рассказе предложение-зачин, основную часть, предложение – заключение (концовку); определяют тип текста по его особенностям самостоятельно;

Списывают часть текста, которая соответствует рисунку; дают ей название.

Выборочная проверка.

(II) Работая в паре, составляют свой рассказ по наблюдению за своими домашними питомцами, используя свои знания по теме «Части текста». (Ученики могут заранее принести фотографии своих домашних животных.)

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии домашних животных

28-29 мин

(Д,К) Динамическая пауза.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны.)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх. (Запрокинуть голову, посмотреть  вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Отпустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась. (Повернуть голову налево.)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху.)

Потянулась, улыбнулась (Соответствующие движения и мимика.)

И уселась на карниз. (Присесть.)

 

30-35 мин

Работа по учебнику

(К,И) работа со словарем. Слово «скоро».

(К,И) работа с текстом.

Учащиеся отвечают на вопрос упражнения : «Наблюдал ли ты когда-нибудь как растет цветок?» «Части текста»; передают содержание своего рассказа : читают части текста   о цветке в упражнении? Располагают части текста по порядку? Списывают полученный текст? Выделяют в нем предложение концовку.

Выборочная проверка.

Учебник, рабочая тетрадь

36-37 мин

(Д,К)Пальчиковая физминутка.

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы , и у вас получится бутончик.

Чередуйте задания «цветочек», «бутончик»

 

38-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь «Что я знаю и умею»

44-45 мин

Итог урока. Рефлексия «Незаконченное предложение»

Ученики продолжают незаконченные предложения:

Я знаю что…

Я запомнил, что…

Я смог…

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут придумать  продолжение истории.

Формативное оценивание.

-самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

-Взаимооценивание при работе  в паре, группе, классом

-Результаты наблюдения учителем  качестве ответов учащихся на уроке.

-Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»)

-литература

-самопознание

-познание мира