Учитель истории I категории общеобразовательной средней школы №9

   Булатова Айнур Асхатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс: 7 «Д,Е,Ж»

Учитель истории: Булатова Айнур Асхатовна

Тема

Основные  направления Великого Шелкового пути                                 Урок 28

 

Цель

раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следован

Ожидаемый результат

умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе;   умение работать с различными видами тестов; при помощи компьютера составлять презентации и защищать их

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-3мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

Беседа: На последних уроках мы все время говорили о культуре казахского народа, развитие культуры не возможно без обмена ее с другими народами. Когда мы говорим о средневековой торговле, какие образы всплывают в вашей голове?

Просмотр видеоролика

 

Слушаю учителя, участвуют в беседе, высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

Смотрят видеоролик, запоминают информацию

Индивидуально

 

 

 

Формативное

 

 

 

 

ИКТ, мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из этой работы вы уже наверно, догадались какая сегодня тема урока. Записываем тему и знакомому алгоритму говорим, что мы должны сегодня изучить.

Ребята называют тему урока, ставят самостоятельно цель урока

Работа в группе

Формативное оценивание

(похвала)

Критическое мышление.

(Мозговой штурм).

 

5-7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-15 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации PowerPoint

 

 

 

 

 

Группы получают задания с помощью учебников составить к пункту постер с изображением общей темы урока:

 

-Летописцы – история возникновения ВШП

- купцы – влияние ВШП на развитие торговли

 - горожане – влияние ВШП на развитие культуры

 - историки – значение ВШП для развития международных отношений

Учащиеся усваивают материал презентации, записывают тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Класс делится на группы : 1) летописцы, 2) купцы, 3) горожане, 4) историки. Выполняют предложенную работу:    читают материал, предлагают идеи, что нарисовать

Индивидуально, в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

Взаимное оценивание групп

 

Критическое мышление . ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление, метод активного обучения

 

8-10

 

Получение новой информации по теме.

Защита проектов, после каждой защиты учитель задает вопросы каждой группе (см. приложение)

Каждая группа защищает свои постеры, объясняют материал классу, ребята оценивают ответы друг друга, выставляя баллы в листы оценивания

                                                       

Групповая работа

Формативное оценивание (взаимооценка)

Критическое мышление

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель задает  тест, по окончании работы учащиеся самостоятельно проверяют  его по ответам написанным на доске

Учащиеся решают тест.

По листам оценивания согласно критериям ставят оценки своим партнерам.

Индивидуальная и парная

Взаимное оценивание

 

3 мин

Рефлексия

Анализтворческая переработка, интерпретация изученной информации.

На доске вывешивается плакат, ученики по очереди продолжают высказывание.
 1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что…
 6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось …
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме и высказываю свое мнение по поводу пройденного урока. 

 

Индивидуально

Оценка урока

Новые подходы к обучению. Критическое мышление

2 мин

Домашнее задание

Закрепление темы

1) придумать эмблему, или символ Великого Шёлкового пути; 2) заполнить контурную карту «Направления и трассы Великого Шёлкового пути». 

 

Записывают в дневники домашнее задание

индивидуально

 

Критическое мышление

 

 Подробнее...