Раздел

Долгосрочного

плана:

3.Физическая география                                Класс: 7ж       

Дата: 02.02.18г

ФИО учителя: Арибаева Гульмира Битимбаевна

Тема урока

«Типы почв в Казахстане».

Учебные цели

7.3.4.3  определяет распространение типов почв в Казахстане

Уровень мыслительных навыков

понимание, применение, анализ

Критерии оценки

Определяют типы почвы в Казахстане;

Показывают типы  почвы на картосхеме;

Объясняют закономерности распространения типов почв

Цели урока

Учащиеся смогут определить распространение типов почв в Казахстане и показать границы смены типов почв на картосхеме.

Языковые задачи

Терминология:  почвенная карта, почва, гумус, широтная зональность, высотная поясность, черноземы, каштановые почвы,  бурые  и серо-бурые почвы.

Языковые цели обучения: чтение,говорение, письмо

Полезные фразы для диалога/письма: формирование почв обуславливает....  смена почв происходит потому что......

Межпредметные связи

Естествознание, биология, самопознание

Предварительные знания

Биосфера.Строение и состав почвы.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

Мотивационный этап

Организационный момент. Психологический настрой. «Аффирмации». Деление на группы: Каштановые; Черноземы; Бурые, Серо-бурые. Проверка домашнего задания. «Горячий картофель»

Постановка целей урока. Объяснение темы урока.

Презентация

Мяч

конфеты

Лист ответов

стикеры

Середина урока

Операционный этап.

Работа в группе.  Прием Жигсо"1 группа (чернозем): определите  географическое положение и подтипы почв.

2 группа (каштановые): определите содержание гумуса и структуру почв.

3 группа (бурые и серо-бурые): определите образование почв,

определите хозяйственное использование почв.

 Задание 1 Работа в парах (каждой паре дается по три задания)

Задание №1. Составьте определения широтной зональности и высотной поясности, используя ряд слов.

Задание №2.  Определите и запишите, используя почвенную и физическую карту Казахстана, учебник, типы почв распространенные на равнинах и в горах. Задание №3. Определите закономерности и факторы смены типов почв на равнинах и в горах Казахстана, используя почвенную и физическую карты атласа. Прием «Светофор»

Ватман, маркер, контурная карта, атлас

Физическая карта Казахстана

оценочные светофоры.

 

Конец урока

Рефлексия.

Прием «Фишбоун», «Лестница успеха»

д/з: написать мини эссе на тему «Экологические проблемы почв, их охрана».

Ватман А3

«Лестница успеха»