ОТКРЫТЫЙ УРОК во 2 «Ж» классе ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

 

КТО ДРУЖИТ С СОЛНЫШКОМ?

 

Школа

Школа № 9

Урок

Естествознание

Дата  24.01.18.

ФИО   преподавателя:   Круцкая Е.В.

 

Тема урока

 

Кто дружит с солнышком?

Класс 2 «ж»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих

Цели обучения, которым

посвящен урок

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Учебные цели

 

Описывать иллюстрации и находить ответы на вопросы в разных источниках информации.

Анализировать, что объединяет картинки

Перечислять и подписывать все планеты Солнечной системы.

Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше всего тепла и света.

Предполагаемый результат

 

 

 

Все учащиеся смогут:

Определить тему и цель исследования на уроке

Рассматривать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию

Вступать в учебный диалог

Называть порядок расположения планет Солнечной системы

Сравнивать размеры космических тел

Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам, осуществлять самопроверку гипотез

Самостоятельно моделировать Солнечную систему

Некоторые учащиеся смогут:

Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках

Соотносить описание планеты с названием планеты.

Языковая цель

Полиязычие:

Күнжүйесі – Солнечная система – Solan system.

Основные термины и словосочетания:

Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, орбита.

Материал прошедших уроков

Знают понятие «космос» , характеризуют астрономию, как науку о космосе; называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; могут объяснить связи между Землей и Солнцем, описывают особенности поверхности и движения Луны

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Введению в тему

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

Начало урока

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехязычье

 

Проверка домашнего задания

   3 мин

 

1.Оргмомент

Учитель:

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

Дети:

-Видеть Вас мы очень рады!

Мы начать урок готовы.

Готовы слушать, рассуждать

 друг другу помогать.

Смело, четко говорим

И красиво все сидим.

«Собрать пазл»

У вас на столах конверты. Откройте их, достаньте части и соберите целую картинку. Соберите целую картинку, посмотрите внимательно на нее и определите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- Догадались, о чем пойдет речь? ( ответы детей)

 

Постановка цели урока

- На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

 

2Актуализация знаний

 

- Сегодня мы скучать не будем.

Про лень, тоску мы позабудем.

Мы оторвёмся от Земли туда,

Где бороздят просторы корабли,

Где вечный мрак,

Спокойствие Вселенной,

В то место, что зовётся Солнечной системой.

 

Күнжүйесі – Солнечная система – Solan system.

Вывешивание слов на говорящую стену.

 

- Как вы думаете, что находится в центре Солнечной системе?

Верно, Солнце.

А что мы знаем о солнце?

Ответы детей.

- Я буду солнцем, и буду дарить свои лучики, тепло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки космоса, разрезанные на части

 

 

 

 

Слайды космоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Космическая музыка,

 

 

 

 

 

Ф.О. солнышками

Середина урока

 

 

Выдвижение гипотезы

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотезы

 

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1 мин

 

 

 

5  мин

 

3.Изучение новой темы

- А как вы думаете, что еще находится  рядом с солнцем?

По вашему мнению, что такое планеты?

Чтобы проверить, правильно мы считаем или нет, чем мы можем воспользоваться? 

 Воспользуйтесь, найдите информацию, что такое планеты.

Дети находят информацию и читают ее.

 

Давайте познакомимся ближе с планетами, которые дружат с Солнцем.

Первая планета, которая находится от солнца это

Меркурий

Я первый от Солнца, с меня и начнём.

Нет атмосферы и жизни на нём.

Громадное Солнце палит без помех

Явились бы люди –  сожгло бы их всех!

- Опишите, как выглядит эта планета.

Вторая планета это Венера

В покров из атмосферы закутанная дама

Красавица Венера капризна и упряма

Под тёплым покрывалом, ну как не полениться?

Красотка еле-еле  вокруг оси вертится.

Третья планета - Земля

И только милая Земля во всём пригодна для жилья.

Так и летим на шарике без крыльев и руля,

На нашем тёплом шарике по имени Земля.

Четвертая планета -Марс

Пустыня красного песка колючий вихрь издалека,

Мы убеждаемся с тоской что нет там жизни никакой.

Фантасты много лет писали, нас марсианами пугали,

Теперь ответ наукой дан, увы, там нету марсиан.

Пятая планета - Юпитер

Юпитер огромен, он всех перерос,

Казалось, ценил бы покой,

Нет, вертится,  словно ужаленный пёс,

Солидности нет никакой.

Шестая планета - Сатурн

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её,

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Седьмая планета - Уран

Уран – голубая планета, метановой дымкой одета.

Она при вращении свалилась на бок.

И где её запад? Где юг и восток?

Где север на этой планете?

Уран это держит в секрете.

Восьмая планета - Нептун

Последний из этих гигантских шаров

Нептун в синей шубе своих облаков

Весь плотно в прозрачные льдины одет

Сквозь лёд в глубину пробирается свет.

 

Давайте посчитаем, сколько всего планет в Солнечной системе? ( 8)

И все они вращаются вокруг солнца.

- А как вы думаете, почему они не сталкиваются?

(ответы детей)

Давайте это проверим.

(дети- планеты, берут ленточки и начинают вращаться вокруг солнца)

-Что вы заметили, почему они не сталкиваются?

 

Каждая планета имеет свой путь, этот путь называется – орбитой.

Давайте повторим. Какая планета находится первой от солнца? Второй, третьей, четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой.

Как вы думаете, какая планета получает меньше всего тепла и света?

Какая по счету стоит планета Земля?

Песня про планеты

 

4.Закрепление

- На чем мы можем попасть с вами на другие планеты?

А вы знаете, что когда ракета возвращается обратно на землю, от нее отсоединяется капсула, в которой находится космонавт.

Вот и вам космонавты прислали капсулы, в которых спрятаны задания.

Откройте их, ознакомьтесь и выполните.

Задания

1.      Расставить планеты по порядку

2.      Подобрать описание планеты с названием планеты.

Проверка работы. Посмотрите и проверьте, правильно ли вы выполнили свою работу?

 

Оцените работу друг друга. Дайте звездочку тому, кто плодотворно работал над заданием.

 

 

Энциклопедии,

 сотовый телефон

 

 

 

 

маски с иллюстрациями планет

 

 

 

 

 

 

 

Слайд планеты

 

Ленточки разной длины,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд всех планет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Звездочки

 

 

 

 

Картинки планет, клей,

А-3, на которых изображено солнце и орбиты планет, карточки на которых написаны описания планет.

Конец урока

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

2 мин

 

 

Люди, до сих пор ведут споры, есть ли жизнь на других планетах. Я предлагаю вам, давайте отправим с вами своих посланников от нашего класса. Но чтобы, его отправить, сначала его надо снарядить.

Работа по группам.

У вас на партах лежат конверты, откройте их и соберите каждый своего посланника, на чем он полетит, чем будет питаться в дороге.

Постеры вывешиваются на доску.

 

Узнать из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия.

 

Я дарю вам звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

 

Картинки с одеждой разной.

 Картинки с различной едой.

Геометрические фигуры для корабля.

Карточки с посланиями.