Открытый урок по естествознанию во 2 «Ж» классе
Что такое звук?
|
Урок Естествознание « Что такое звук?» |
Школа № 9 |
|||
|
Дата 18.04.18. |
ФИО преподавателя: Круцкая Е.В.
|
|||
|
Класс 2 «Ж» |
Количество присутствующих: 27 |
Количество отсутствующих - 1 |
||
|
Цели обучения, которым посвящен урок |
2.5.3.1. Классифицировать источники звука по громкости. 2.1.2.1.Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. |
|||
|
Учебные цели
|
Классифицировать источники звука по громкости. Уметь представлять информацию, которую получили в ходе исследования, разными способами. |
|||
|
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Различать искусственные и естественные источники звука Классифицировать источники звука по громкости Называть приборы для изучения различных параметров звука |
|||
|
|
Большинство учащихся смогут: Рассказать о происхождении, распространении и усилении звука с опорой на рисунки-подсказки |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: Использовать в своей речи научные термины по теме Использовать различные источники для получения нужной информации Представлять результаты исследования разными способами
|
||||
|
Языковая цель |
Полиязычие: дыбыс толқындары – звуковые волны – sound waves. |
|||
|
Основные термины и словосочетания: звук, источник звука, раздел физики, акустика, колебание, звуковые волны, приборы (шумомер, камертон). |
||||
|
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое звук? Какие бывают источники звука? Как возникает звук? Почему одни источники звука называют искусственными, другие естественными? Приведи примеры. Что необходимо сделать, для того чтобы тело стало источником звука? Предположи, как работают эти приборы. Для чего они нужны? Что является источником звука у человека? Выражения для письма: Допиши определения из учебника. ·Вид энергии, который помогает нам слышать, – это …………… ·Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение вперёд и назад. Это называется ………………………………… . ·Колебания, которые разносят звуки по воздуху, называются …… …… |
||||
|
Материал прошедших уроков |
Элементарные знания о звуках, полученные в 1 классе. |
|||
|
План |
||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 10мин
|
1.Оргмомент (К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Прослушайте запись и скажите, что вы слышите. (звуки ветра, дождя, животных, птиц) Вопросы «Толстые и тонкие» - Что вы услышали? - Что такое звук? - Какие предметы имеют естественный звук? - А какие искусственный? Работа в рабочей тетради Синим цветом карандаша обведите предметы издают естественный звук, а красным цветом – искусственный звук. Называют какие предметы обвели. 2Актуализация знаний (К, И) Используя шифр, прочитайте слово (акустика). Что изучает этот раздел физики? (звук)
– Определите тему нашего исследования сегодня? – Почему мы должны изучать эту тему? – Чему мы должны научиться? – Как мы будем собирать информацию? – Чему мы должны научиться? (П) Просмотр представления результатов эксперимента. |
Логическое задание Задание
Ауди запись звуков
Рабочая тетрадь
Карандаши
Карточки с шифром
|
||
|
Середина урока 25мин
|
(П) Повторение ранее изученного материала – Откуда берётся звук? – Как распространяется звук? – Можно ли усилить звук? Если будут пары, которые затрудняются ответить на эти вопросы, можно подготовить консультантов. 3.Изучение новой темы Просмотр видео «Почемучка» о звуке По ходу просмотра, останавливается видео, задаю вопросы. (К) Работа с учебником. Чтение текста. – Что же такое звук с научной точки зрения? (Это энергия.) – Как возникает звук? (За счёт колебаний.) – Что такое звуковые волны? (Колебания, которые распространяются по воздуху.) Полиязычие дыбыс толқындары – звуковые волны – sound waves. Проводим эксперимент. ( Конец линейки держится рукой на парте, а другой ударяем по другому концу линейки и наблюдаем, что получится)
Дети делают вывод.
Просматриваем еще отрывок (где говорится о скорости звука) Проводим эксперимент (Становимся на расстояние друг от друга 10 м и на расстояние 5 метров и хлопаем в ладоши, кто лучше слышит хлопок) Дети делают вывод (К) Динамическая пауза. Игра «Звуковое лото». Показываю картинки, а ребята произносят какие звуки эти предметы производят.
Работа по рабочей тетради Определить высоту звука будильника и колокольчика. Называют, какие предмет по их мнению издает громкий звук, а какой предмет тихий. (К) Работа с учебником. Чтение текста. Знакомства с первыми учеными, которые исследовали звук. 4.Закрепление Форматированное оценивание На листочках, дополнить, какие предметы имеют громкий звук, а какие предметы тихий звук. Чтение ответов детей |
Видео запись
Карточки со словами
Карточки на которых изображены разные предметы
Рабочая тетрадь |
||
|
Конец урока 5мин
|
Итог урока Рефлексия «Горячий стул» Дети задают вопросы, а ученик, который сидит на стуле отвечает на них.
Домашнее задание Подготовить дополнительную информацию о влиянии звуков на растения и животных. Смоделируй вместе с родителями устройство для усиления звука. Проверь, как оно работает.
|
Смайлики для оценивания |
||





















